Метрика начала собирать информацию о наличии блокировщиков рекламы у посетителей сайтов

Команда Яндекс.Метрики сообщила о появлении нового отчета «Наличие блокировщиков рекламы». Сервис определяет не конкретную программу для блокировки, а именно ее наличие у посетителя сайта. Новый отчет доступен в разделе «Технологии». Данные о блокировщиках также могут служить условием сегментации: это позволит сравнивать, как ведут себя пользователи, которые смотрят рекламу, и те, кто ее отключает: Долю пользователей с блокировщиками можно использовать и как метрику — выводить эту цифру в отдельный столбец любого отчета и узнавать, к примеру, как меняется популярность блокировщиков в зависимости от браузера или источника трафика: По данным специалистов сервиса Яндекс.Метрика, сейчас блокировщики рекламы установлены примерно у 9.6% пользователей. Но для конкретного сайта эта доля может ощутимо отличаться. Так, например, среди посетителей сайта Searchengines.ru блокировщики рекламы активно используют 20%. Проблема блокировки рекламы чрезвычайно актуальна для отрасли. Наибольшую обеспокоенность среди издателей вызывают популярные плагины Adblock и Adblock Plus, поскольку они лишают их основного источника дохода. По данным Adobe и PageFair, популярность последних растет от года к году. Так, в июне 2015 года было заблокировано на 50% больше рекламы, чем в аналогичном периоде 2014 года. А в феврале 2016 года число загрузок плагина AdBlock Plus по всем платформам достигло 500 млн.