83% малого и среднего бизнеса в РФ рекламируются через интернет

83% малого и среднего бизнеса (МСБ) используют интернет-рекламу. Чаще всего они размещаются на сайтах объявлений. Таковы результаты опроса, проведенного компанией Data Insight по заказу портала товаров и услуг Tiu.ru в 10 крупных городах России (за исключением Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Воронежа).

161_doska-objav_1404318153

Популярность других рекламных каналов у представителей малого и среднего предпринимательства почти вдвое ниже. В печатных СМИ рекламируется 44% компаний. «Холодные» звонки, наружную рекламу, участие в выставках и распространение листовок используют от 20% до 30% компаний, а остальные каналы — менее чем 10% респондентов.

Причем для субъектов МСБ реклама в Интернете является не только наиболее распространенным, но и самым эффективным каналом продвижения. На первом месте по привлечению новых покупателей его упомянули 55% опрошенных. Ближайший «конкурент» — реклама в газетах и журналах называлась первой почти в 5 раз реже.

Наиболее популярным способом продвижения в Интернете является размещение предложений компании на сайтах объявлений – его использует 41% опрошенных компаний. Несколько уступают контекстная реклама (35%) и поисковая оптимизация (37%), однако именно их представители МСБ считают наиболее эффективными каналами интернет-продвижения наряду с размещением информации в каталогах товаров и поставщиков.

Почти 30% респондентов тратят на рекламу в Сети от 10 до 100 тыс. рублей в год и более 20% — вписываются в бюджет до 10 тыс. рублей.

В будущем можно ожидать роста активности в Интернете рекламодателей из числа МСБ. Среди тех, кто до сих пор не использует продвижение в Интернете, 12% точно начнут делать это в 2014г. и еще 27% начнут рекламироваться в онлайне с большой долей вероятности. Любопытно, что нередко рекламу в Интернете СМБ считает даже более приоритетной, чем создание собственного сайта. 9% опрошенных компаний не имеют сайта, зато рекламируются онлайн.

Интеграция МСБ в e-commerce пока остается на невысоком уровне. В большинстве случаев субъекты малого предпринимательства просто вывешивают на сайте каталоги предлагаемых товаров и услуг или просто прайс-листы без возможности онлайн-заказа. И только у 21% компаний на сайте есть функции интернет-магазина.