Интернет-ритейлеры расширяют продажи на север

Крупнейшие екатеринбургские интернет-магазины бытовой техники усиливают присутствие на севере России. Как сообщает Kommersant.ru, в ближайшие 3-4 месяца будут открыты 5 новых точек выдачи товара онлайн-магазина «Лого» в Тюменской области, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округахю В свою очередь,  крупный екатеринбургский интернет-ритейлер«Е96.ru» открывает филиал в Омске.

sever_1375267136

По словам руководителя отдела интернет-продвижения онлайн-магазинов «Лого» и «Норд24.ру»Данила Меркеля, сейчас у магазина работает пять пунктов выдачи товара в Свердловской, Челябинской областях, Пермском крае и Ханты-Мансийском автономном округе. В свою очередь, «Е96.ru» за первое полугодие открыл десять филиалов, из них шесть – за пределами Уральского федерального округа.

«Сейчас компания представлена во всех региональных городах-миллионниках, кроме Нижнего Новгорода, Воронежа и Казани. Мы не выходим туда специально, так как они близко к Москве, а там рынок перенасыщен. В ближайших планах у нас открытие филиала в Омске. После этого основной упор планируем сделать на развитие логистики во всех регионах присутствия — будем открывать новые пункты самовывоза товара и расширять географию собственной доставки», — отметили в пресс-службе «Е96.ru».

По данным компании, за счёт расширения географии и ассортимента выручка в первом полугодии 2013 года выросла в два раза относительно аналогичного периода прошлого года и составила более 2 млрд рублей, тогда как оборот компании за весь 2012 год составил 2,8 млрд рублей.

По данным компании «Яндекс», по состоянию на конец июля 2013 года в «Яндекс.Маркете» зарегистрированы 429 интернет-магазинов Свердловской области. При этом за первое полугодие 2013 года их число выросло на 63.

По мнению руководителя направления по развитию интернет-продаж федеральной сети «М.Видео»Максима Кукоренко, северные территории привлекают Интернет-торговцев традиционно высоким уровнем дохода населения и недостаточно развитой торговой инфраструктурой. «Сейчас торговая инфраструктура в крупных городах севера более-менее налажена, туда пришли ведущие ритейлеры. Однако в регионе расположено большое число относительно небольших населённых пунктов, где проживает существенная доля населения, а торговля до сих пор развита слабо», — отметил господин Кукоренко. Он считает, что сложностью для экспансии может стать лишь стоимость построения логистической инфраструктуры.

По словам руководителя направления интернет-коммерции компании «Евросеть» Андрея Кашубы, северные регионы привлекают своей платежеспособностью. «К примеру, средний уровень заработной платы жителей Сургута (ХМАО) составляет порядка 55 тыс. рублей в месяц. Для сравнения, в Екатеринбурге эта цифра — около 30 тыс. рублей», — рассказал он. Президент национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов отмечает, что рынок интернет-торговли вырос за первое полугодие 2013 года приблизительно на 20%. По оценкам центра стратегических исследований Enter (создан сетью «Связной»), в период 2010-2012 годов рынок онлайн-продаж в России рос в среднем на 25% и достиг 13 млрд долларов в 2012 году.