Интернет-торговля входит в моду

Электронная торговля одеждой, обувью и аксессуарами (ООА, также обозначаемый как fashion) – один из перспективнейших рынков России. Такой вывод можно сделать из исследования агентства Data Insight, полная версия которого будет представлена 15 декабря.

ecommerceropa_1417694737

По итогам 2014 года рынок должен вырасти на 33%, до 120 млрд рублей, при росте среднего чека на 10-15%. За два же года рынок уже удвоился и достиг доли в 27% от всей электронной торговли. При этом он и сейчас достаточно свободен. Но существующим игрокам и возможным новым следует поторопиться, поскольку можно ожидать массового прихода офлайновых игроков, предупреждают в агентстве. И это легко понять: тенденцию внедрения традиционной розницы в Сеть мы уже отмечали неоднократно, в России и в мире.

При этом необходимость застолбить себе место на этом рынке подкрепляется как большим числом покупателей (12 млн человек в год или 39% всех онлайн-покупателей), так и их «ценностью». Отмечается высокая лояльность потребителей: «пользователь сначала выбирает магазин, а потом – что будет покупать», при невероятно высокой конверсии, которая в 2,5 раза выше среднерыночной, «при этом у топовых магазинов конверсия может быть в несколько раз выше средней».

Из отдельных сегментов рынка пока слабее всего развиты спортивные товары и товары «премиум». На специализированные магазины спортивных и детских товаров, а также изделий категории luxury в совокупности приходится лишь 1,7% всех заказов. Возможно, вследствие этого они и наиболее перспективны. «Магазины Luxury – самая маленькая по числу заказов и магазинов группа и самая недооценеённая на сегодняшний день», подчёркивают исследователи.

Основной риск для местных игроков – конкуренция со стороны зарубежных магазинов. Как показали предыдущие исследования, жители России не всегда склонны к патриотизму, если это касается их собственного кармана. Доля трансграничных продаж велика и будет расти дальше, считают в Data Insight, вследствие большего выбора и «разницы цен». Почему даже в условиях обвала курса рубля конкурентные позиции зарубежных интернет-магазинов в сегодняшней России могут лишь укрепиться.