Киберпонедельник-2015, отсчет пошел

26 января 2015 года в России уже в третий раз пройдет»Киберпонедельник», федеральная акция послепраздничных распродаж, которая уже стала традиционной для российских интернет-пользователей. В настоящий момент уже подтвердили свое участие 10i, 220 вольт, Enter, KupiVip, Lamoda, Детский мир, Домашний магазин, М.Видео, Связной, Gtool Group, ТТС и Эльдорадо. Размер скидок продавцы определят самостоятельно, так, в 2014 году средняя скидка составила 40% на различные категории товаров, а максимальная — 92% в категории «Аксессуары».

3tsx8_1418216609

Мероприятие организует АКИТ (Ассоциация компания интернет-торговли), но компании, не входящие в Ассоциацию, также могут принять участие в акции. Если в 2013 году в первом «Киберпонедельнике» участвовали только 6 компаний — членов АКИТ, то в 2014 году общее число задействованных в акции компаний увеличилось до 50, из которых к АКИТ принадлежали только 13. Главное требование ко всем участникам — соблюдение Правил проведения акции, разработанных Комитетом по стандартизации АКИТ.

«В январе 2014 года в день распродажи наш сайт Сmonday.ru посетило более 500 тыс.человек, а траффик на сайты ритейлеров вырос восьмикратно относительно средней посещаемости,» — отметил Денис Людковский, президент АКИТ. Об увеличении количества заказов в «Киберпонедельник» в среднем в 3 раза по сравнению с обычным днем сообщают сами участники акции. О росте интереса к посленовогоднему дню распродаж свидетельствует и увеличение оборота — 1 млрд руб. в 2014 году против 352 млн руб. в 2013. Средний чек «Киберпонедельника» — 4000 руб.

«Это неплохой знак того, что нам, как организатору акции, удается не только успешно реализовывать инициативы в сферах В2G и В2В, создавая в отрасли новые высокие стандарты, но и решать самую насущную задачу — работать для конечного потребителя. — считает Людковский. — Рост интереса к «Киберпонедельнику» участников рынка и покупателей показывает, что мы всё лучше находим тот язык, который релевантен для онлайн-потребителей, а для компаний создаем условия для значимого роста продаж и укрепления доверия к их брендам».

Правила проведения акции и другая актуальная информация для потребителей и компаний-участников размещается на официальном сайте акции Сmonday.ru. За информацию на других сайтах и аккаунтах в социальных сетях с подобной тематикой АКИТ ответственности не несет.

В отличие от первой акции в 2013 г., в 2014 г. «Киберпонедельник» прошел прошел без значительных «косяков» в организации. Впрочем, повторить пиковые продажи «черной пятницы» ему тоже не удалось. Как мы уже сообщали, возможно, причина заключается в разнице подходов к рекламной компании. Мощная медийная прокачка перед «черной пятницей» обеспечивает ей максимально широкую аудиторию, часть которой впервые совершает покупки в Сети. А «Киберпонедельник» в первую очередь привлекает тех интернет-пользователей, которые уже привыкли прибегать к услугам ИМ. Как правило, эта часть аудитории интересуется в основном электроникой. Так, в прошлом году в Lamoda почти не заметили увеличения заказов по сравнению с обычным днем, в то время как игроки рынка электроники (М.Видео, Wikimart) отметили троекратный рост продаж.