Китай может впервые превзойти США по объёму интернет-торговли

За 9 месяцев 2013 г. интернет-продажи в Китае выросли на 35% к аналогичному периоду прошлого года. Такие данные привёл Internet Retailer со ссылкой на китайское Министерство торговли. Если текущие темпы роста e-commerce в Китае сохранятся, то по итогам 2013 г. рынок достигнет $282 млрд и впервые обгонит американский. Как ожидается, в США в 2013 г. интернет-продажи составят $264 млрд против $225,5 млрд в 2012 г.

usa-china_1383139020

Розничная торговля через прочие каналы реализации растёт в Китае не так быстро. За три квартала 2013 г. продажи универмагов выросли на 11,1%, супермаркетов – на 8,4%, фирменных магазинов – на 6,9%.

Приведённые цифры не включают статистику трансграничных интернет-продаж. Они в 2012 г. составили $327 млрд, включая сегменты B2B и B2C.

Таким образом, темпы роста китайского рынка примерно вдвое превышают показатели, которые демонстрируют США и Европа. Американские консалтинговые фирмы ожидают прироста интернет-торговли на 17% в текущем году, годовой рост e-commerce в Евросоюзе западные аналитики оценивают в 19%.

Сопоставимые показатели демонстрирует российский рынок. Например, по прогнозам iKS-Consulting, в 2013 г. оборот электронной торговли в России увеличится на 15% по сравнению с 2012 г. и составит 9,5 трлн рублей. Однако, такие скромные показатели аналитики вывели с учётом влияния на результат сектора электронных госзакупок, который вырастет всего на 4% — до 3,2 трлн рублей, и сегмента B2B (+16%). А вот розничные интернет-продажи могут прибавить сразу 44%. Если же принять в расчёт покупки, которые российские любители шопинга делают за рубежом, то розничный оборот в Интернете в 1,5 раза превысит прошлогодние показатели.

Как ранее сообщал Oborot.ru, Cushman&Wakefield предсказывала, что до 2020 г. российская e-commerce будет прибавлять ежегодно 20-30% и через 7 лет займёт 6-8% в общей структуре российского ритейла.