Китай штурмует российский рынок ecommerce

Объем трансграничной интернет-торговли в России в 2014 году достиг 5 млрд долларов. Около 70% от этой суммы пришлось на китайские онлайн-магазины, подсчитали в исследовательском агентстве East West Digital News (EWDN), пишет «Прайм».

chinese_freight_1429872179

У наших восточных соседей было сделано 50 млн заказов, что на 40% выше, чем в 2013 году. Самым популярным остался сайт AliExpress,увеличивший свою аудиторию за год вдвое, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Вторую и третью строчки в рейтинге занимают ритейлеры, также принадлежащие гиганту Alibaba GroupTaoBao и Tmall. Значимую часть внесли и менее известные онлайн-площадки DX.com, DangDang и LightlnTheBox.com.

Аналитики «Яндекс.Деньги», сотрудничавшие с EWDN в составлении отчета, утверждают, что«Яндекс» стал самым используемым способом оплаты покупок, поскольку он поддерживает все возможные способы, включая интернет-банкинг, виртуальные кошельки и просто банковские карты. Кроме того, в прошлом году компания «Яндекс» подключила к своим платежам еще четыре десятка китайских ритейлеров.

Вообще, отчет EWDN несколько отличается от оценки АКИТ, специалисты которой утверждали, что выручка crossborder trade составила 6 млрд долларов и Китай «отхватил» себе в ней долю в 80%. Впрочем, цифры отражают одинаковую ситуацию. Несмотря на изменение курса отечественной валюты и длительное ожидание своих покупок, россияне все чаще предпочитают заказывать за рубежом. Следует отметить, что АКИТ постоянно делала и делает упор на трансграничную торговлю и угрозы, которые она несет. Ассоциация была и остается одним из лоббистов снижения порога беспошлинного ввоза. Однако они же констатируют, что средний чек при покупках за границей невелик и составляет от 25 до 150 долларов.