Лишь треть россиян покупают цифровой контент

Во втором полугодии 2014 г. в Рунете снизилось потребление  контента, передает «Коммерсантъ». По данным Synovate Comcon, в сравнении с первым полугодием больше всего «просел» рынок онлайн-книг — на 5 процентных пунктов (п.п.). Доля активных интернет-пользователей, скачивающих или читающих книги в Сети, сократилась с 76% до 71%.

content14_01_1421242105

Аудитория музыкального контента тоже немного сократилась. Во втором полугодии  слушали или качали музыку в Интернете 89% опрошенных (против 91% в первом полугодии). И лишь аудитория онлайн-игр и онлайн-видео остается стабильной —  69% и 94% соответственно.

При этом большинство россиян по-прежнему предпочитают получать цифровой контент бесплатно.  Лишь  33% покупали его. Эти данные коррелируют и с цифрами в исследовании ФОМ. По данным ФОМ, в третьем квартале прошлого года лишь 31% опрошенных хотя бы раз платили за контент. Впрочем, этот показатель намного лучше результатов, которые год назад обнародовал ФОМ. Тогда оказалось, что лишь четверть опрошенных россиян готовы приобретать цифровой контент.

Однако, по данным Synovate Comcon, есть и небольшие позитивные сдвиги  со «средним чеком». Средняя сумма затрат на контент выросла за полгода на 56 рублей (10%) до 612 рублей.

Чаще всего россияне покупают игры (50% опрошенных). На втором месте — программное обеспечение (30%), а на третьем — платные приложения для смартфонов (27%). Эта категория, по сравнению с первым полугодием прошлого года, просела на 6 п.п.

К сведению рекламодателей. Во втором полугодии 2014 рунетчики стали меньше читать, смотреть и слушать онлайн-версии  СМИ. В частности, доля пользователей ТВ-контента в Интернете упала на 4 п.п. до 67%, онлайн-аудитория газет и журналов снизилась на 3 п.п. до 66%, потоковое радио сократило долю слушателей также на 3 п.п. до 65%.

В ходе конференции Digital Goods-2014 сообщалось, что общий объем рынка цифрового контента в России уже составил $1,4 млрд в 2013 года. Причем игры занимают 97% этого рынка, 2% приходится на видео, 1% обеспечивает покупка цифровой музыки и СМИ. По прогнозам компании J’son & Partners Consulting, к концу 2016г. российский рынок Digital Goods составит уже $2,5 млрд.