Обещанного четыре года ждали

Сегодня начал работу российский интернет-магазин компании Zara — одного из крупнейших производителей модной одежды. Рунет ждал запуска ещё с 2009 г. Именно тогда представители Zara впервые анонсировали запуск интернет-магазинов и в числе рынков, где он намечался, упомянули Россию.

zara_1377698514

По информации ресурса Intermoda.Ru, ассортимент и ценовая политика интернет-магазина будут аналогичны офлайн-площадкам. При заказе товаров на сумму от 2 тыс. рублей доставку обещают сделать бесплатной. Заявленные сроки доставки- 2-3 рабочих дня для столицы и Петербурга,   до 7 рабочих дней – в прочих населённых пунктах. При желании заказ можно будет забрать и в одном из офлайновых магазинов Zara.

Разработчики сайта сразу создали мобильные приложения для (iOS, Android, Windows Phone и Blackberry 10.

Концепция выхода в Интернет  брендов группы Inditex (в которую входит Zara), мягко говоря, непроста. При высоком уровне известности в Сети (у брендов миллионы поклонников, например, в Facebook)  перенос  самого шопинга в online шёл крайне медленно. Первым интернет-проектом еще  в 2007 г. стал интернет-магазин Zara Home, где продавались товары для дома. Но только в 2010 г. состоялся запуск первого вещевого интернет-магазина компании.

С тех пор Zara освоила сегменты Интернета примерно 20 стран Европы, а также США, Канады, Японии и Китая. А теперь добралась и до Рунета.

Несмотря на осторожное развитие online-розницы, e-commerce принесла компании финансовые плоды. В прошлом году консалтинговая компания Interbrand включила бренд Zara в рейтинг крупнейших мировых брендов (37-я позиция), а журнал Business Insider – в десятку самых дорогих торговых брендов ($9,5 млрд, что на 18% выше, чем в 2011 г.). Эксперты обосновывали столь высокий результат, в первую очередь, расширением online-торговли и предоставлением интернет-покупателям возможности возвращать не подошедшие товары в магазины.

В ближайшее время Inditex намерен вывести в Рунет и другие бренды, входящие в группу:Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home и Uterque.

Интернет-магазин Zara стал очередным в череде открытий online-торговли в России мировыми производителями и продавцами брендовой одежды и аксессуаров. Только в последние несколько месяцев Рунет обогатился магазином крупнейшего датского игрока StilePit, локальным сайтом Asos, а также русскоязычным сайтом, который Amazon запустил для Shopbop – своего интернет-проекта, который специализируется на продаже модной одежды. В сентябре итальянская марка Motivi также планирует запустить online-торговлю в России.