Перспективные модели заработка на музыке

Основной объём продаж цифровой музыки обеспечивают контент-провайдеры и мобильные операторы. В 2012 г. 11,8 млрд рублей покупатели потратили на мелодии для установки на мобильные телефоны взамен гудков. Ещё около 2,6 млрд рублей принесла продажа музыки через другие мобильные каналы (рингтоны, mp3). А вот музыкальные интернет-сервисы (включая их мобильные версии) получили лишь 593 млн рублей. Такие данные приводят «Ведомости» со ссылкой на исследование аналитической компании AC&M-Consulting.

music_1378915530

Тем не менее, по словам экспертов, именно доходы интернет-сервисов растут быстрее других участников рынка. Подспорьем для развития музыкальных сервисов должен стать «антипиратский» закон, а также процесс создания цивилизованного рынка, в который включились крупные мировые игроки. В частности, около 30-35% рынка, по данным того же исследования, занимает магазин iTunes от Apple.

Также в топ-3 по продажам музыки в Рунете входят «Яндекс.Музыка» (мобильное приложение) иTrava.ru «Мегафона». Вместе они занимают, по оценке AC&M-Consulting, 45-50% рынка.

Этот процесс становления цифровой музыкальной индустрии привлекает крупные международные компании на российский рынок цифровой музыки. Например, не исключено, что в этом году в России заработает музыкальный магазин Google Play Music. А с начала 2014 г. может стартовать и международный музыкальный сервис Spotify.

Наиболее перспективной бизнес-моделью музыкальных интернет-сервисов в России эксперты считают платную подписку. Она подразумевает возможность слушать всю музыку на сайте за определённую плату без возможности скачивания. Иногда условия прослушивания могут предполагать также наличие рекламы.

Кроме того, перспективен формат бесплатного прослушивания, когда сервис зарабатывает исключительно на продаже рекламы. Однако пофайловая продажа (треков или альбомов) тоже имеет право на жизнь. Такую модель реализует, например, iTunes.