Продажи Enter спас предпраздничный бум

enter_1422439955

Enter Связной опубликовал свои  результаты  за 2014 год. Оборот компании вырос на 22% (с НДС) в сравнении с 2013 и составил чуть менее  9 млрд рублей. Товарооборот сопоставимых магазинов вырос на 12,3%, а онлайн-продажи —  на 33,5%,  

Число заказов  увеличилось на 14%, и  превысило 4,7 млн чеков за год.  Из цифр видно: по сути, весь 2014 год «спас» взрывной предпраздничный спрос в IV квартале. По его итогам оборот вырос на 60% в сравнении с III кварталом и достиг 3,2 млрд рублей.  Средний чек компании в IVквартале вырос на 26% в сравнении с аналогичным периодом в 2013 году.

70% оборота сделали дистанционные каналы продаж —  сайт, контакт-cENTER, каталог, мобильное приложение. Продажи через приложение уже стали заметны на общем фоне — составили 2% от всего оборота.

На 5 п.п. выросли региональные продажи Enter. В 2014 году они достигли 56%.

 

 

За год на 45% возросла доля самовывоза. А количество посещений (сайт плюс магазин) выросло на 86%.

 

По итогам 2014 немного просел оборот в сегменте БТиЭ. Доля всех других товарных сегментов растет и, суммарно, занимает 43% (без «БТиЭ»). Самую хорошую динамику по росту оборота показали: «Спорт и отдых» +97%, «Мебель» +71%, «Зоотовары» +68% и «Товары для дома» +60%.

Генеральный директор Enter Евгений Прохоров отметил, что компания начала экспериментировать с гибридными форматами, пробует себя в качестве маркетплейса, перестраивает свою логистическую структуру (позволяя части поставщиков и производителей управлять своими товарными запасами по технологии VMI). «В ближайших планах компании», — сообщил Прохоров: «обновление дизайна главной страницы сайта enter.ru, которое, по результатам АБ-тестирования, увеличит время нахождения пользователей на главной странице на уровне 60% и сократит количество отказов на 27%».