Россияне почти готовы к покупкам-online

На сегодняшний день в России насчитывается 22 млн. интернет-покупателей. Согласно одному из исследований Data Insight за 2012 год, время, знакомства пользователя с Инетрнетом нельзя связывать напрямую с его включением в аудиторию интернет-покупателей. Однако, согласно данным, которые приводит MoneyNews, лишь 11% россиян начинают совершать покупки сразу же после подключения к Всемирной Сети.

В большинстве случаев (23%) пользователям нужно около трех лет, чтобы достаточно адаптироваться и отправиться в интернет-магазины. 13% хватает и одного года. А еще 37% ждут больше 5 лет, прежде чем впервые наполнить виртуальную корзину и нажать кнопку «Купить». Предположительно, подобный «консерватизм» связан с возрастом аудитории.

Среди российских пользователей Интернета очень много представителей подрастающего поколения, которые в первые годы пользования Сетью просто не имеют достаточно собственных денег, чтобы делать покупки – за них покупают родители. Кроме того, есть довольно много сетевых старожилов, которые начали свою жизнь в Рунете еще до активного развития электронной коммерции в России. Скорее всего, именно из-за этого контингента средний период адаптации к Интернету в дальнейшем будет сокращаться.

Получать сделанные по сети заказы большинство российских пользователей предпочитают все же через живых людей – 46% доставок осуществляется курьерами. Треть покупателей (33%), сетуя и возмущаясь несостоятельностью «Почты России», тем не менее, пользуются ее услугами. Ведь для жителей большинства отдаленных и малых населенных пунктов это единственный способ получить покупку из интернет-магазина. Еще 20% вовсе не доверяют доставке: 11% забирают покупки в пунктах выдачи заказов, 8% — в магазинах, а 2% пользуются нестандартными или новыми инструментами доставки, например, постоматами.

Оплачивать свои приобретения россияне предпочитают наличными (70%). Электронными кошельками пользуется всего 5% покупателей. На банковские карты приходится по разным данным от 14% до 17% оплат, причем явным лидером в завоевании доверия клиентов является «Сбербанк» (29% оплат по картам). На другие многочисленные и менее популярные платежные инструменты приходится еще 12% оплат заказов.

Стоит отметить, что популярность различных платежных инструментов зависит от того, что оплачивает человек: товар или услугу. В сегменте услуг, особенно услуг туристических, банковские карты особенно популярны и намного опережают наличные.