«Яндекс» зарабатывает на контексте

Чистая прибыль компании в 2012 году составила 28,767 млрд рублей, 28,1 млрд из которых приходится на доходы от продажи рекламы. Остальное – комиссионные отчисления по платежам.

Что касается структуры рекламных доходов, то основная часть приходится на контекстную рекламу – 25,508 млрд рублей. Здесь «Яндекс» за год прибавил 46%. В 2011 году контекст принес «Яндексу» 17,512 млрд рублей. Остальные рекламные доходы – около 2,6 млрд рублей – это баннерная реклама. Правда, здесь рост несколько скромнее – 24%, об этом говорится в ежегодном отчете компании.

В четвертом квартале ушедшего года на рекламу пришлось 8,6 млрд рублей выручки, что составило 87% всей выручки «Яндекса», которая достигла отметки в 8, 819 млрд рублей. Большую часть рекламных доходов в этот период составила контекстная реклама — 7,643 млрд рублей. Рекламная сеть «Яндекса» – 6,181 млрд рублей, баннерная реклама – 864 млн рублей.

Количество платных кликов по объявлениям выросло в последнем квартале года на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го.

Общий объем выручки компании составил 947.1 млн долларов.

Генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож выказал удовлетворенность работой компании. Он отметил, что поисковик продемонстрировал в 2012 году высокие результаты, в том числе и по объему выручки. Более того, компания продолжает создавать новые технологии и сервисы.

«В 2012 году мы запустили персональный поиск, облачное хранилище Яндекс.Диск, музыкальное приложение и переводчик для мобильных устройств, много других сервисов и, конечно, свой собственный браузер», — сказал Волож.

Он также отметил, что успехи на рынке Турции позволили «Яндексу» стать четвертой в мире поисковой системой по количеству обработанных запросов.