Новости

Прочее

Uber объединяется с «Яндекс.Такси» на постсоветском пространстве !

13 июля «Яндекс.Такси» и Uber объявили, что объединяются для сотрудничества в России, Белоруссии, Казахстане, Грузии, Азербайджане и Армении. Оба приложения и все водители теперь будут работать под контролем «Яндекс.Такси» («Яндекс» получит в объединенной компании более 59% акций). В российской компании уже заявили, что стоимость поездок в результате сделки не изменится.
Uber и «Яндекс» — основные соперники на постсоветском пространстве. «Яндекс» запустил свой сервис вызова такси в 2011 году, Uber пришел в Россию только через два года. Во многом благодаря двум этим компаниям с 2011 года рынок такси в России, по данным Росстата, почти удвоился по количеству перевезенных пассажиров. По оценке «Ренессанс Капитала», водители «Яндекса» в 2017 году совершали полмиллиона поездок в России ежедневно, Uber был вторым с 170 тысячами поездок, третий Gett — 150 тысяч. В самом «Яндексе» сообщили, что теперь вместе с Uber будут обеспечивать более 35 миллионов поездок в месяц.

Сервис такси пока приносит «Яндексу» убыток. По прогнозу «Ренессанс Капитала», в плюс «Яндекс.Такси» должен был выйти только к 2021 году, а пока только за последний квартал 2016 года сервис обошелся «Яндексу» в 1,3 миллиарда рублей (при общей выручке «Яндекс.Такси» за год в — 2,3 миллиарда). Как выяснил «Коммерсант», «Яндекс» с апреля искал новых инвесторов, чтобы привлечь до 200 миллионов долларов. Теперь же «Яндекс» инвестирует в совместную компанию 100 миллионов долларов, а еще 225 миллионов добавит Uber. Общая оценка составит 3,7 миллиарда долларов. Uber финансовые показатели по России не раскрывает.
Объединение «Яндекса» и Uber получилось очень неожиданным. Во всяком случае, слухов о слиянии в деловой прессе не было; компании не объявляли публично о ведении переговоров. В результате сделки американская компания, по сути, отказалась от соперничества на всех основных постсоветских рынках за исключением Украины (там «Яндекс» под санкциями, хотя и пытается обходить блокировки). Еще в мае Uber объявлял, что намерен использовать карты «2ГИС», хотя и не связывал это с тем, что «Яндекс» сделал свои карты платными для сторонних сервисов такси. Акции «Яндекса» на новостях об объединении уже установили исторический рекорд, торги даже пришлось ограничить.
Приложения будут работать сразу для всех пользователей и всех водителей. Таксистов подключат к общей системе, они будут получать заказы и из приложения «Яндекс», и от Uber. Причем это будет работать и за границей. «Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения „Яндекс.Такси“ заказать Uber», — пишет глава новой совместной компании Тигран Худавердян. Доставка еды UberEATS тоже войдет в состав новой компании.
Конкуренты и эксперты предсказывают повышение цен, но «Яндекс» обещает обойтись без «радикальных» изменений. Один из инвесторов Gett Inventure Partners уже предупредил, что объединение крупнейших игроков приведет к повышению цен у всех сервисов. «Сейчас — самое дешевое такси за всю историю, дешевле уже не будет», — пишет обозреватель IT на «Эхе Москвы» Александр Плющев. В самом «Яндексе» утверждают, что «никаких радикальных изменений тарифов» не будет ни сейчас, ни потом. Стоимость поездки будет формироваться с учетом ситуации на дорогах и спроса. В Uber тоже заявляют, что менять тарифы не планируют.
Сделки такого рода должны получать одобрение антимонопольных служб. Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев уже сказал «Интерфаксу», что «у нас три основных агрегатора, если два из них собираются слиться, то это, конечно, отдельный рынок, и угроза ограничению конкуренции, несомненно, здесь присутствует». При этом он заметил, что служба проведет необходимую проверку и уже потом примет решение.

Комментарии: 0
Прочее

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ

App Annie выпустили новый отчёт, посвящённый тому, как рядовые пользователи устанавливают, удаляют и вообще работают с мобильными приложениями. Полный отчёт доступен по ссылке, из него можно выделить несколько важных моментов:

Частота установок приложений пользователями в Мае 2017 (AppAnnie, iPhone)

Судя по частоте установок приложений, уровень активности пользователей мобильных приложений плавно уменьшается от Азиатского региона к США и Европе. При этом выделяется Франция — «между» Индией и Мексикой и Великобритания, с наименьшим уровнем активности среди рассмотренных. В доступном отчёте AppAnnie не пытаются это интерпретировать, делая упор на активности пользователей:

Пользователи продолжают активно загружать приложения. Во всех проанализированных странах в мае 2017 г. более 65% пользователей установили минимум одно приложение.

До того, как делать выводы по этим рынкам, на самом деле важно понять два крупнейших ограничения:

  • Данные приведены только на основе статистике пользователей iPhone
  • Важнее абсолютное деление «устанавливали / не устанавливали», чем частота установок

Использование данных только по пользователям iPhone даёт сильно искажённое восприятие рынка: на всех приведённых рынках значимость и «типичность» пользователей iPhone далеко не одинаковая по данным EMARKETER 2016 года:

  1. Китае  доля Apple меньше 17%
  2. В Индии доля iOS менее 5%
  3. В Японии доля iPhone 56%
  4. В Германии — 14%
  5. В Великобритании — 38%

Менее детальное деление на «устанавливавших одно или более» и «не устанавливавших вовсе» даёт, пожалуй, единственную используемую метрику из отчёта, сколько людей не устанавливают новые приложения на смартфон:

Доля пользователей, не устанавливавших приложения в Мае 2017 (AppAnnie, iPhone)
Доля пользователей, не устанавливавших приложения в Мае 2017 (AppAnnie, iPhone)

Текущие объёмы показывают, что по мере насыщения рынка смартфонами, возможность «отвоевать» себе саму возможность того, что твоим приложением хотя бы раз воспользуются стабильно снижается. Даже в Азии уже сейчас около четверти пользователей имеют уже сформированный пул мобильных приложений.

Общий вывод

  •  для оценки реальной активности по всему «рынку» нужно оценивать релевантность статистики для конкретной страны и конкретной аудитории, на данные исследования сходу полагаться нельзя
  • при оценке объёмов рынка для приложений реалистичный прогноз должен исключать около 30% потенциальной аудитории со смартфонами — они не будут устанавливать новое приложение
Комментарии: 0
Поисковые системы

Google об исходящих ссылках и их влиянии на ранжирование

Во время последней видеовстречи для вебмастеров представитель Google Джон Мюллер (John Mueller) снова коснулся влияния исходящих ссылок на ранжирование.

Один из участников встречи задал Мюллеру следующий вопрос: «Влияют ли исходящие ссылки на странице на её качество?». Он ответил так: «Иногда исходящие ссылки на странице могут улучшить оценку её качества. Однако одно лишь наличие ссылок не говорит о том, что страница обязательно будет расценена как качественная. Мы наблюдали, ещё в самом начале, ситуацию, когда люди размещали на своих сайтах ссылки на Google или Wikipedia или CNN и ожидали, что поисковые системы расценят их наличие как признак качественного содержимого. Однако это совершенно не так. Вы можете повысить ценность своего сайта, разместив на его страницах ссылки. Однако наличие ссылок на страницах не означает, что мы по умолчанию будем считать их более качественными». Прослушать ответ специалиста можно, начиная с отметки 27:34 видеозаписи ниже:

Напомним, в сентябре 2015 года Джон Мюллер заявил, что ссылки на другие ресурсы не дают какого-либо преимущества в ранжировании. В январе этого года он повторил, что исходящие ссылки не являются фактором ранжирования Google. При этом результаты исследования, проведённого Reboot Online, свидетельствуют об обратном: исходящие ссылки влияют на позиции сайтов в поисковой выдаче Google, несмотря на противоположные заявления представителей поиска. Комментарии: 0