Новости

Аналитика , Маркетинг и юзабилити , Поисковые системы

ФАС признала Google нарушившим закон о конкуренции

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ признала американскую интернет-корпорацию Google нарушившей закон о конкуренции по жалобе Яндекса. Об этом сообщает Итар-ТАСС, со ссылкой на слова начальника управления информационных технологий ведомства Владимира Кудрявцева.

Корпорация признана виновной по ч.1 ст.10 «Злоупотребление доминирующим положением» федерального закона о конкуренции, по делу, возбужденному в феврале 2015 года, по иску Яндекса.

Основанием для иска послужил тот факт, что Google запретил предустанавливать сервисы и приложения других интернет-компаний в устройствах, работающих на основе мобильной операционной системы Android. При этом в пресс-службе Google утверждали, что пользователи могут самостоятельно выбирать приложения и сервисы для устройств Android.

Яндекс так прокомментировал принятое решение: «Мы приветствуем положительное решение ФАС, которая разобралась в этом сложном деле и, изучив доказательства, признала нарушения со стороны Google. Мы ждем предписание и полное решение.

Действия, которые являлись предметом рассмотрения в ФАС, включают, во-первых, связывание приложений из GMS с магазином Google Play, во-вторых, требование о предустановке поиска Google по умолчанию, в-третьих, требование преимущественного размещения иконок приложений Google на первом экране. При этом получение Google Play было возможно только при соблюдении каждого из этих условий. Кроме того, в ходе дела подтвердилось наличие соглашений о запрете производителям предустанавливать приложения конкурентов — в частности не отрицается, что Яндекс прямо указан в таких соглашениях.

Несмотря на то, что Еврокомиссия уже начала формальное расследование в отношении тех же самых практик, Россия является первой юрисдикцией, официально признавшей эти практики антиконкурентными… Мы считаем, что решение ФАС послужит восстановлению конкуренции на рынке».

Примечательно, что акции интернет-компании «Яндекс», в ходе торгов на Московской бирже, подскочили на 9,2% до 830 рублей за одну бумагу, ускорив рост на фоне сообщений о том, что Федеральная антимонопольная служба РФ признала американскую интернет-корпорацию Google нарушившей закон о конкуренции по жалобе «Яндекса».

Комментарии: 0
Аналитика , Маркетинг и юзабилити , Поисковые системы

В течение последних трех месяцев Яндекс тестировал новый подход к определению релевантности документов

В течение последних трех месяцев на части запросов Яндекс тестировал новый подход к определению релевантности документов. Об этом сообщила Екатерина Гладких, аналитик безопасного поиска Яндекса, в ответ на запрос редакции Searchengines.ru.

Екатерина подробно описала, что происходит с выдачей Яндекса последние несколько месяцев и почему:

«Традиционный подход заключается в использовании заранее имеющейся информации о факторах, извлекаемых непосредственно после индексации документа, а также последующей "корректировке" релевантного топа с учетом пользовательского поведения на сайте.

Однако априорной информации о документе иногда недостаточно для определения потенциальной пользы в решении поисковой задачи. Некоторые полезные или просто новые документы могут из-за этого ранжироваться низко и, следовательно, потребуется много времени для накопления достаточного количества данных об удовлетворенности пользователя.

Поэтому имеет смысл периодически показывать в области видимости документы, по которым пользовательской информации недостаточно для принятия решения о полезности документа; при этом априорная релевантность такого документа может оказаться не самой высокой.

Таким образом, за счет возможного краткосрочного снижения качества удается получить информацию о документах, участвующих в поиске, и выиграть в качестве стратегически.

На практике невозможно для получения обратной связи от пользователей показать на топовых позициях всё множество документов, которое попадает в выдачу. Поэтому мы применяем комбинацию так называемого эксплуатирующего подхода, основанного исключительно на априорной релевантности документа, и экспериментирующего, - целью которого является сбор максимума информации о документах на основе поведения пользователей.

Сегодня многие компании проводят исследования в этой актуальной области информационного поиска. На конференции WWW'15 во Флоренции статья наших сотрудников, посвященная онлайн-обучению алгоритма ранжирования в терминах задачи о многоруких бандитах, была номинирована на Best Paper Award. Мы гордимся их достижением и рекомендуем статью всем заинтересованным специалистам».

Напомним, что в течение лета многие вебмастера столкнулись с неизвестной аномалией - регулярными скачками позиций и видимости в Яндексе. Тема широко обсуждалась на форуме Searchengines.guru, многие специалисты выдвигали свои версии причин происходящего. В частности, версию о тестировании Яндексом изменений и корректировке алгоритмов в небывалых ранее масштабах, выдвигал Константин Скобеев (Скобеев и Партнеры). Специалисты компании «Пиксель Плюс» также исследовали этот феномен, и высказали свои предположения.

Комментарии: 0
Аналитика , Маркетинг и юзабилити , Поисковые системы

Механизм работы нового АГС Яндекса такой же, как у Минусинска

У сайтов с хорошей посещаемостью (от 700 и выше), высокими показателями качества и социальной активности велик шанс попасть под новый АГС Яндекса. К такому выводу пришел Александр Алаев aka АлаичЪ, создатель хорошо известного сервиса CheckTrust.ru, проведя исследование на базе более чем 90 тыс сайтов из базы Sape.

Исследование показало, что:

  • Сайты из Яндекс Каталога попадают под АГС в 1,7 раза чаще.
  • Сайты из каталога DMOZ попадают под АГС в 1,8 раз чаще.
  • Сайты с высоким PR и не нулевым PR попадают под АГС чаще.
  • Сайты с датой создания 2015 по Whois попадают под АГС 3,2 раза реже!
  • Сайты с датой создания 2014 по Whois попадают под АГС 1,6 раза реже!
  • Сайта старше двух лет (по Whois) больше подвержены риску.
  • Сайты с посещаемостью по LI от 100 до 700 попадают под АГС в 2 раза чаще.
  • Сайты с посещаемостью по LI от 700 до 10000 попадают под АГС в 4 раза чаще.
  • Сайты с посещаемостью по LI выше 10000 попадают под АГС почти в 3 раза чаще.
  • Сайты с высокой социальной активностью попадают под фильтр чаще.
  • Сайты с высокими показателями качества попадают под фильтр чаще.

На какой параметр не посмотри, складывается общая картина того, что под фильтр попали в большинстве своем старые крутые сайты, имеющие завидные пузомерки, эти сайты имеют реально высокую посещаемость, социальные сигналы из всех соцсетей. Все те параметры, на которые большинство SEO-специалистов обычно и обращают внимание при выборе донора.

Александр Алаев: «Но это вовсе не значит, что надо опасаться сайтов из каталогов, с посещаемостью и всеми прелестями. Исследование всех основных показателей сайтов, пузомерок, посещаемости, социальной активности, в том числе данных сторонних сервисов, говорит лишь о том, что ни один параметр не дает иммунитета перед новым фильтром АГС».

Напрашивается вывод, что новый АГС - в точности как Минусинск, но с другой стороны. Как мы помним, Минусинск призван покарать сайты, которые покупают seo-ссылки. В первую очередь были наказаны лидеры отрасли. Они же лидеры закупок ссылок. Вероятно, что наказали минимум сайтов, закупающих максимум ссылок.

Новый АГС призван покарать сайты, которые продают seo-ссылки. Сейчас прошла первая волна санкций, наказаны опять же лидеры отрасли, продающие основную массу ссылок. Наказали минимум сайтов, продающих максимум ссылок.

Александр уверен, искать запутанные закономерности не стоит. «Критерий до боли прост – количество. Количество продажных ссылок с сайта. Если АГС будут раскатывать волнами так же, как Минусинск, то нижняя граница допустимого значения продажных ссылок будет постепенно снижаться, и под следующий удар попадут сайты со схожими характеристиками», - считает специалист.

Для того, чтобы вывести сайт из-под нового АГС, нужно отказаться от размещения SEO-ссылок. На это указывает сам Яндекс в сообщении о запуске нового фильтра. Александр советует держать количество исходящих в пределе 250 ссылок (при таком количестве, кстати, не проще ли вообще отказаться от продажи ссылок и спать спокойно?). Еще одной рекомендацией будет соблюдение пропорций входящих/исходящих ссылок – отношение исходящих к входящим не должно превышать 1,5 раза.

Учитывая возможность повторных волн нового АГС фильтра, специалист рекомендует всем, кто продает ссылки, придерживаться отношения исходящих к входящим держать в пределах 1.

Подробней о сходстве нового АГС с Минусинском и его отличиях от АГС-40 можно прочитать здесь

Комментарии: 0