Чистая прибыль Яндекса в III квартале 2015 года составила 4,3 млрд рублей

Крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал Яндекс объявила неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2015 года. Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 18% - до 15,4 млрд рублей (233,1 млн долларов США). «Консолидированная выручка Яндекса в третьем квартале выросла на 18%, - комментирует Александр Шульгин, генеральный директор компании Яндекс. - Мы безболезненно перевели рекламодателей на новую модель аукциона, VCG, что снизило для них цену за клик, повысило качество трафика, а также кликабельность объявлений в Яндекс.Директе». Операционная прибыль составила 3,2 млрд рублей (48,1 млн долларов США), уменьшившись на 29% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года. Скорректированный показатель EBITDA составил 6,0 млрд рублей (90,9 млн долларов США) и увеличился на 2% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года. Рентабельность по операционной прибыли составила 20,6%. Чистая прибыль составила 4,3 млрд рублей (64,6 млн долларов США) и уменьшилась на 2% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2014 года. Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 3,5 млрд рублей (52,9 млн долларов США) и уменьшилась на 10% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года. Рентабельность по чистой прибыли составила 27,7%. Обзор ключевых финансовых показателей за третий квартал и девять месяцев 2014 и 2015 года: Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса: «В третьем квартале у нас превосходные результаты по всем направлениям. Наша поисковая доля в России стабилизировалась. Яндекс стал поиском по умолчанию в операционной системе Windows 10 в России, Турции и ряде других стран. Мы добились исторического решения Федеральной антимонопольной службы России, которое, мы надеемся, вернет честную конкуренцию на наш рынок». Напомним, в третьем квартале 2015 года Яндекс.Директ ввел новую модель аукциона для размещения рекламы (VCG), а также изменил схему ранжирования объявлений. Кроме того, было анонсировано сотрудничество с компанией Microsoft, в результате которого Яндекс становится поиском по умолчанию в операционной системе Windows 10 в России, Турции и ряде других стран. За отчетный период доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила в среднем 57,1 % (по данным LiveInternet). Количество хитов на поиске (SERPs) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2014 года на 4 %. Количество рекламодателей превысило 354 тысячи, что на 18 % больше, чем в третьем квартале 2014 года и на 1% больше, чем во втором квартале 2015 года.