Обновление АГС: 70% зафильтрованных сайтов вышли из-под санкций

1 октября 2015 года Яндекс запустил обновление последней версии фильтра АГС, направленного, по новой концепции, на сайты продающие ссылки. Как было выявлено в результате статистического исследования, проведенного специалистами компании «Пиксель Плюс», по выборке сайтов из крупнейшей ссылочной биржи рунета – санкциям подверглись порядка 25% всех доступных площадок с показателем тИЦ более нуля. Специалисты компании провели новый анализ обновления алгоритма и выявили ряд интересных закономерностей: 1. Из более чем двух тысяч доноров выборки, попавших под новую версию АГС, уже сейчас вышли из-под санкций порядка 70%. Таким образом, срок применения санкций составил менее месяца (предупреждение об обновлении фильтра было озвучено 8 сентября). 2. Санкциям подверглись порядка 17% новых доноров выборки, к которым ранее не был применен фильтр АГС. 3. Итоговая доля сайтов под фильтром АГС из выборки биржи арендных ссылок, на текущий момент, составляет 20%, что меньше зафиксированного ранее числа. По всей видимости, мы становимся свидетелями сочетания двух следующих событий: 1. Многие SEO-специалисты и агрегаторы отказались от размещения своих ссылок на площадках под АГС, в результате чего абсолютное число получателей SEO-ссылок быстро снизилось и площадки автоматически пересекли пороги, установленные сотрудниками поисковой системы. Данный волнообразный процесс был предсказан и ранее . 2. Яндекс старается частично ротировать сайты, попавшие под санкции, чтобы «уничтожить» максимальное число SEO-ссылок. Действительно, ведь если с помощью ротации последовательно применить АГС ко всем площадкам, зарегистрированным в биржах, то можно добиться очень сильного уменьшения числа ссылок в результате автоматического отказа от данных доноров оптимизаторами. Вторая гипотеза частично подтверждается и последней новостью о ближайшем обновлении алгоритма Минусинск, направленного на понижении позиций сайтов, активно использующих наращивание ссылок для продвижения в поиске. С помощью последовательного понижения порогов применения санкций вида «АГС» и «Минусинск» представители поисковой системы Яндекс стараются очистить SEO-индустрию от использования инструментов ссылочного продвижения как таковых. Дмитрий Шахов: «Если бы у меня была задача грохнуть какой-то рынок, я бы просто добился на нем отсутствия правил игры. Остальное доделают сами игроки — сбегут в более стабильный сектор. Останутся одни маргиналы, а их фильтрануть уже не проблема».